Тактика

Тактика на de_inferno
Обозначения, приводимые на карте: 1 – Т респ (место респауна Т в начале раунда) 2 – Яма 3 – Вышка 4 – Кухня 5 – Половица 6 – Длина 7 – Нижние ковры 8 – Верхние ковры 9 – Балкон/окна 10 – Мидл 11 – Малый мидл 12 – Большие пески 13 – Бомбплейс А (плант А) 14 – Малые Пески 15 – Библиотека 16 – Зелень 17 – СТ респ (место респауна СТ в начале раунда) 18 – Отросток/рукав 19 – Кафель 20 – Бомбплейс В (плант В) 21 – Дуга Примеры основных позиций для дефенса (СТ) Как вы, наверное, уже атака на малый плант в основном проходит лишь с одной зоны – дуги, в то время как атака на бомбплейс А возможна сразу с трех направлений – с окон, ковров, а также мидла, при этом если дефенс пытается оборонять большой плант в закрытую, то мидл разделяется еще на два направления – малый мидл и зелень. Варианты позиций СТ на бомбплейсе В: 1 – Часто встречаемая позиция при игре игрока на малом планте с awp. Стоя на кафеле, СТ просматривает Т, пытающихся выйти на дугу. В случае промаха, как правило, игрок уходит в сторону респа СТ или же глубже на малый плант, например к отростку. 2 – Позиция для опытных игроков с высоким уровнем скилла. Позиция сильно флэшится гранатами и требует от игрока хорошей реакции, зато именно отсюда зачастую делаются минус три и более при попытке Т всей командой забежать на малый плант. 3 – Удобная позиция в отростке, откуда можно не стреляться со всеми забегающими Т одновременно, а методично отстреливать забегающих с кафеля на малый плант. Желательно, чтобы при этом ваш напарник следил за тем, чтобы никто из атакующих не зашел в отросток со стороны СТ респа и не убил вас в спину. 4 – Один из самых легких вариантов позиции для обороны малого планта. Как правило, пространство под аркой задымляется и стрельба производится вслепую, но тем не менее зачастую достаточно эффективно. Здесь у вас, пожалуй, самые высокие шансы выжить и дождаться подмоги. Варианты позиций СТ на удержание ковров: 1 – Позиция для опытного awp-игрока, которому зачастую удается убить первого выходящего на верхние ковры игрока атаки и впоследствии отойти в большие пески или глубже на плант. 2 – Легкая и быстрая подсадка на угловом ящике может помочь вам выиграть не один раунд. У игрока на этой позиции достаточно большой и удобный спектр возможных действий. Он может одновременно просматривать выходящих с ковров и выходящих с малого мидла или же отойти чуть глубже и видеть спрыгивающих в большие пески. В крайнем случае есть возможность спрыгнуть в угол за ящик, откуда также есть неплохая вероятность убить пару противников, но помните, что вылезти оттуда без помощи партнера вам уже не удастся. Неплохо, если одновременно ваш напарник все же просматривает малый мидл. 3 – Дальняя позиция для просмотра из библиотеки выходящих с ковров, естественно, с awp. 4 – Разные позиции в больших песках достаточно часто применимы при обороне бомбплейса А. Одна из них позволяет вам видеть головы выходящих с ковров Т и в тоже время при необходимости вы легко можете переключиться на малый мидл. Варианты позиций СТ на удержание малого мидла: 1 – Достаточно глупая на первый взгляд нычка в больших песках под коврами может принести Т немало неприятных сюрпризов. Во-первых, вы всегда можете спокойно раздать атакующим, забегающим с малого мидла, и в то же время, повернувшись всего лишь на 90 градусов, лицезреть спины спрыгивающих с ковров в большие пески игроков атаки. 2 – Еще одна из подсадок на ящиках бомбплейса А. На этот раз для просмотра малого мидла. После первого минуса вы можете спокойно спрыгнуть с ящиков и поменять позицию. 3 – Уже знакомая нам позиция в больших песках, но на этот раз основной акцент игрок дефенса делает на обороне малого мидла, делать это в открытую или же немного отойдя влево – уже ваш личный выбор. 4 – Интересная позиция, позволяющая не только видеть головы Т, пытающихся пройти по малому мидлу, но еще и достаточно удобная для убийства выбегающих с ковров. Варианты позиций СТ на удержание СТ мидла и Зелени: 1 – Классика жанра. Awp со стороны СТ респа просматривает СТ, пытающихся выйти на СТ мидл. Возможен отход в библиотеку или глубже к СТ респу. 2 – Тройная подсадка на большом планте, как правило, играется в самом начале раунда и используется либо для просмотра выбегающих с ковров игроков атаки или же выходящих на зелень. Не раз, оставшись незамеченными на этой позиции, игроки решали судьбу раундов в пользу своей команды. 3 – Незамысловатая позиция в малых песках позволяет не только удерживать Т, выходящих с Зелени, но и предпринявших попытку пробежать на СТ респ. 4 – Позиция становится наиболее интересна, если два игрока дефенса применяют ее в совокупности с предыдущей приведенной позицией. В этом случае игроки фактически смотрят крест-накрест и одновременно страхуют друг друга. Основные возможные варианты атак на de_inferno Наиболее логичными – а отсюда и чаще всего используемыми – являются атаки на малый плант по дуге всей командой и множество разнообразных вариаций атаки на большой плант с выходом с балкона и ковров в самых различных соотношениях игроков Т стороны, в конечном итоге все все равно сводится к одновременной атаке Т с ковров и малого мидла, изредка поддерживаемую с зелени, или же наоборот – с зелени и ковров, не используя малый мидл. Также часто используется интересный раунд с попыткой Т пройти на СТ респ и атаковать малый плант с двух направлений – СТ респа и дуги.

Тактика на de_dust2
de_dust2 – Цель и задачи – терроры (Т) должны (1-цель) установить бомбу (с4) и (2-цель) уничтожить СТ, а контр-терроры (CT) обезвредить бомбу и уничтожить Т.Начнем с поведения СТ (здесь и далее рассматривается тактика при игре 5х5). Перекрыть две базы на этой карте очень в силу того, что терористы имеют различные варианты развития атаки. Рассмотрим их подробнее:

вариант 1 – Т атакуют бомбсайт >>B<< через туннель напрямую вариант 2 – Т атакуют бомбсайт >>B<< через туннель – деревянные ворота (центральные ворота или дабл доорс “double doors – C”) – с заходом на неё со стороны базы СТ вариант 3 – Т атакуют бомбсайт >>B<< через деревянные ворота (центральные “double doors – C”), с заходом на её со стороны базы СТ вариант 4 – Т атакуют бомбсайт >>A<< напрямую через деревянные ворота (с дальняка “double doors – A”) вариант 5 – Т атакуют бомбсайт >>A<< через мост над базой СТ вариант 6 – Т атакуют бомбсайт >>A<< через деревянные ворота (центральные “double doors – C”) с заходом на неё через базу СТ. Т могут пошуметь в одном бомбсайте и основную атаку направить на другой бомбсайт Учитывая приведённые выше варианты становится ясно – СТ реально затруднятся перекрыть возможные пути развития атаки Т, вариант деления СТ на две группы и закрытия этими группами непосредственно баз >>А<< и >>В<< так же не приемлем, в силу того, что Т, если они действуют вместе, всегда оказываются в численном большинстве (в данном случае 5 против 2 или 3) и при равном скилле игроков обеих команд захватывают базу с минимальными потерями, устанавливают бомбу и успевают до прихода второй группы СТ занять круговую оборону места закладки бомбы. Исходя из выше сказанного – шансов на победу у СТ практически равен нулю. Но как показала практика при определённой тактике остановить Т всё-таки можно! Существуют 4 варианта: Самый простой – СТ должны сами атаковать Т. Зародившись СТ сходу атакуют Т через деревянные ворота “double doors – C”, непосредственно встречая Т у развилки (деревянные ворота “double doors – A” проход на бомбсайт >>А<< слева – дальняк), при этом один из СТ (желательно бегущий первым) должен обязательно забежать в туннель и поднявшись по лестнице встретить Т если они пойдут по варианту 1, при этом оставшаяся часть СТ должна резко перегруппироваться и вернувшись обратно через деревянные ворота 2 атаковать оставшихся Т через деревянные ворота “double doors – B” на бомбсайте >>В<<. Если первый способ в силу преимущества Т в скорости не проходит, следует действовать так. СТ делятся на двух разведчиков и на группу “подкрепления”. В момент старта раунда разведчики через деревянные ворота 2 выдвигаются в следующих направлениях: первый в туннель к возможной атаке Т бомбсайт >>В<<, второй вверх к развилке ведущей на бомбсайт >>А<<. Задача разведчиков обнаружить противника и передать группе “подкрепления” сообщение о предстоящей атаке Т. В бой вступать они не должны или по крайней мере должны просто кинуть пару световых гранат (Flashbang), дезориентируя противника или послать им вдогонку HE (HEgrenade), а если будет подходящий момент (я имею ввиду – когда Т не заметят разведчика) – уничтожить Т. Поведение “группы подкрепления” должно быть следующим: во время действий разведчиков они остаются на своей базе и ждут сообщения о месте атаки Т, получив его, подкрепление быстро выдвигается на место предполагаемой закладки бомбы, а один из свободных разведчиков так же устремляется туда, другой накрывает противника с тыла в итоге Т оказываются в кольце окружения. Снаряжение разведчиков (рекомендуемое): Mp5, две световых и хе гранаты, броня+шлем. Снаряжение “ГП”: Сolt M4A1 или Steyr AUG, хе граната (если есть деньги можно световые), диффуз-кид (можно назвать “ножницы”), броня+шлем. (короче точные и убойные оружия) Третий вариант (это на удачу) – все СТ направляются на одну точку [на >>А<< или >>В<<] и занимают оборонительную позицию со всех сторон. Если Т не атаковали выбранную СТ бомбсайт, то теперь СТ придётся атаковать Т со всех сторон (желательно) на тот бомбсайт в который Т заклали бомбу. В идеале всё должно выглядеть именно так, при такой тактике СТ могут выиграть карту или на худой конец проиграть её с минимальным счётом. Что в последствии (это касается игры на чемпионате по официальным правилам) поможет, при условии победы команды за Т, выиграть карту. Четвёртый вариант – [это наша стандартная тактика] двое (2) СТ держат бомбсайт >>А<<, (один) 1 СТ центральные ворота (он служит разведчиком и быстрым подкреплением) и двое (2) СТ держат бомбсайт >>B<<. При хорошем выборе позиции и стрельбе СТ могут и в меньшинстве уничтожить Т. Теперь же приступим к вариантам атаки Т! Варианты атаки двух баз были рассмотрены нами выше, и в они остаются в силе, но при определённой тактике. Во-первых Т как и СТ должны разделить круг задач каждого игрока. Например: разведчик, штурмовики, бомбер и прикрывающий. В начале раунда, игрок который зародился с бомбой (с4) должен отдать бомбу – бомберу, и капитан должен указать путь атаки. И Т должны держаться строго вместе (по обстоятельствам) и выбрав направление атаки двигаться следующим порядком – первым идёт разведчик, вторым – штурмовики, потом бомбер, а последним прикрывающий. [Это как в футболе - 1-2-1-1] Разведчик – это игрок, который идёт первым ту сторону, в которую указал капитан. В вооружение разведчика должны входить: Mp5 (или АК-47), световые (флэшки), НЕ (НЕшки) и дымовая (СГ-шки) гранаты, броня+шлем. Главная его задача – это разведка боем! Разведчик вступает в бой с любыми силами противника и сообщает другим членам команды об их количестве и по возможности о месте расположения. Если расстояние до противника среднее и непосредственной угрозы ближнего боя нет, разведчик вступает в бой и до подхода основных сил прощупывает огневые позиции противника, для того, чтобы штурмовики идущие следом знали, где находится цель. Штурмовики – игроки, обладающие хорошей стрельбой на малых и средних дистанциях, их задания после разведки быстро подавить огневые точки противника, дав группе возможность прорваться к месту закладки бомбы. Вооружение штурмовиков: AK-47, SIG-550 или Mp5 (если нет денег), набор гранат и броня + шлем. Бомбер – это игрок, который должен закладывать бомбу (с4). Прикрывающий – игрок, идущий в группе последним и отвечающий за прикрытие её с тыла. Целесообразно, чтобы бомба тоже находилась у него в силу того, что он последним вступает в бой. Прикрывающий может использовать любое оружие, но желательно АК-47 (если умеет обращаться с ним – отцы обращаются с АК очень хорошо, новички – советую потренероваться стрельбе АК), и набор гранат и броня+шлем. Если СТ оказывают сильное огневое сопротивление и взять место закладки с первого штурма не удается Т целесообразно сменить направление атаки. Делать это нужно не заметно для противника. Разведчик продолжает вести бой на дистанции и всем своим видом (бросает гранаты – короче “ШУМИТ”) показывает, что группа будет атаковать место закладки именно в этом направлении. Тем временем, штурмовики, бомбер и прикрывающий, либо заходят на это же место закладки с другой стороны, что может быть неожиданностью для СТ, либо вообще уходят на другое место закладки, при этом один из штурмовиков может, так же для дезориентации противника атаковать СТ с тыла, чтоб они окончательно поверили в возможность атаки именно в этом направлении. А прикрывающий и второй штурмовик спокойно устанавливают бомбу и занимают оборону. Это был общая тактика ведения боя на de_dust2.