Советы игры в cs1.6

Как играть с ножом?
Как все знают, игроки в CS наиболее часто используют огнестрельное оружие, забывая про такую полезную вещь, как нож. Точнее они не забывают, а просто не умеют с ней обращаться. Опыт и мастерство – главные составляющие освоения этого нелегкого «ремесла». Постигши все азы этого «ремесла», вы неоднократно спасете свою шкуру в сражении и поднимите свою репутацию среди игроков.
Есть несколько «ноу-хау» в использовании этого холодного оружия. Его можно использовать в разных целях: убийство притаившегося кемпера; врагов «шатающимися» по одному.
В первом случае подкрадитесь как можно ближе к укрытию противника и внезапно выпрыгните на него, нанеся ему два точных удара правой кнопкой мыши. Уверяю вас, что он даже осмыслить ничего не сможет.
Во втором же случае найдите себе какое-нибудь местечко потемнее и выжидайте. Если враг пройдет мимо вас, то для начала убедитесь, что сзади не идет его союзник. Убедились? Отлично. Следуйте за ним, пока не сблизитесь на достаточную дистанцию для удара. В его убийстве существуют два пути исхода:
1) противник оборачивается и начинает посыпать вас очередями из автомата – вам, в этом случае, потребуется, после первого удара, как можно быстрее подпрыгнуть и нанести сразу же второй. Как следствие, после такого исхода противнику не остается ничего, как просто уйти на тот свет.
2) противник думает, что в него стреляют и продолжает идти, но отклоняется от пути – в этом случае просто следуйте за ним и спокойно нанесите второй удар.
Если вам все-таки захотелось освоить нож, то всегда используйте эти рекомендации:
1. Ни в коем случае не идите в лицо врага с ножом. Если же эта неприятная случайность с вами случилась, то отступите, подождите помощи от союзников.
2. Комбинируйте ослепляющие и дымовые гранаты и нож. Врага, потерявшего «землю под ногами», наиболее легче ликвидировать с ножа.
3. Порой хочется показать игрокам всё своё мастерство, при этом используя нож, как орудие убийства. При преследовании вас врагом, может помочь прыжок в пол-оборота и молниеносный удар, но не всегда таким удивишь игрока. Ну хоть появится некоторое время для того, чтобы укрыться и после «положить» врага. Пробуйте!
Как защититься от ножа?
А сейчас немного о защите от ножа. Многие игроки делают ошибку на том, что разворачиваются и стараются расстрелять нападающего врага с ножом. Считать это верным – полное заблуждение. После разворота вы потеряли ценные миллисекунды, а также шанс убить нападающего. Сущность защиты заключается именно в выходе из линии удара ножом: у вас появляется время на разворот и убийство врага. Таким образом не надо сразу же рисковать. Всё просто!
В замкнутом пространстве также все предельно просто: отходите с линии удара, стрейфитесь в доступном направлении, уходя с зоны видимости врага, и пока он включает «включает мозги», без проблем накрываете его очередью из АК.


Снайпер: стрельба
Вы хорошо прицелились, красная точка стоит точно на голове противника, выстрел ... что такое, МИМО. Ведь враг не двигался, и что за дела, почему дырка от пули оказалась в полу? И так раз за разом, пули все время оказываются где угодно - в стенах, в небе застревают, в земле, но только не в противнике :( Вот они читеры все!
А между тем из AWP стрелять очень легко. Для этого надо соблюдать всего лишь ОДНО правило. Ни для кого оно не секрет, но мало кто следует. Звучит так - НИКОГДА НЕ СТРЕЛЯТЬ В ДВИЖЕНИИ! Часто смотришь как другие играют, вроде точно прицел наводит человек, и из другого оружия одними хеадшотами стреляет, а тут никак. Причина - попасть он в стрэйфе пытается. AWP - очень рэндомное оружие, так что проще машину в лотерею выиграть, чем попасть на бегу. Поэтому, вы можете совершать любые финты между выстрелами, но в момент выстрела должны быть неподвижны - это основное требование. В этот промежуток времени вы очень уязвимы, его надо сокращать как можно сильнее. С практикой это войдет в рефлексы, и вы будете останавливаться только на мгновение - остановка, выстрел, отход (когда необходимо). Точность огня не зависит от того стоите вы или сидите, поэтому лучше стрелять стоя, не тратится время и быстрее можно отойти после выстрела.
В принципе на этом статью можно было бы закончить, больше ничего для стрельбы не нужно :)
Прицеливание
Целиться можно следующим образом: навелся-увидел-выстрелил, увидел-ведёшь-выстрелил, увидел-прицелился-выстрелил.
1. Вы знаете, где скорее всего появится враг, и ставите прицел в это место. Через некоторое время остается только спустить курок. Соответственно, чтобы успеть выстрелить нужна отменная реакция. Простой тест. Тест реакции.
Представьте узкий коридор, в одном конце стоите вы, в другом развилка и противник с разбегу стрэйфом этот коридор перепрыгивает (из позиции 1 в 2). Когда противник появится, через секунду или минуту, вы не знаете, просто стоите и ждёте. Успеете ли вы среагировать и выстрелить? Причем выстрелить не в молоко, когда враг уже скрылся с другой стороны прохода, а попасть. Если да, то можете позиционировать прицел когда и где вздумается. Если нет, то лучше заранее выставлять прицел только в случае, когда противник после появления побежит на вас или от вас. Тогда не нужно будет сдвигать прицел по горизонтали, и реакция не важна. Правильное позиционирование.
2. Враг срэйфится, просто поставить на него перекрестие и выстрелить сложно - движется быстро, а когда пинг плохой, и на самом деле противник не там где должен быть, вообще нереально. Попасть легко можно, если вести прицел за противником некоторое время, а только затем выстрелить. Применяется на близких и средних дистанциях, на дальних просто физически не получится из-за чувствительности мыши.
Обычная ситуация - вы слышите что за углом к вам бежит противник, через секунду он появится из-за поворота, времени отойти уже нет и придется стрелять с близи. Ведение.
Противник, особенно, если он знает что за углом стоите вы, побежит по широкой дуге, чтобы в него было сложнее попасть, и одновременно будет в вас стрелять. Вы вначале держите прицел прямо на кромке угла (1), как только противник появился, ведёте прицел за ним и через полсекунды выстрел (2) ... Жуткая рана появляется в теле врага чуть повыше сердца, он падает замертво.
3. Обычно противника специально не ждешь, натыкаешься совершенно случайно. В такой ситуации все зависит только от вас, от вашей реакции и точности. Но нужно чувствовать центр экрана, место где в зуме будет находиться красная точка. Так вы еще до включения зума будете примерно наводиться на противника, а при приближении останется только подкорректировать прицел. В идеале при включении оптики, перекрестие должно оказаться не дальше чем полметра от врага.
Движение с включенным зумом.
Маленький совет. Противник подпрыгнул ... хе, вот наивный. В cs полетом нельзя управлять, то есть после прыжка сразу видно где игрок приземлится. Если навести в это место прицел и подождать, когда враг коснется земли ... промахнутся трудно, я бы сказал просто невозможно. Передвижение
Бежать с AWP можно включив зум, или без него, у каждого способа есть свои преимущества. Так без зума, вы видите все происходящее вокруг, у вас выше скорость передвижения. В зуме вы можете моментально прицелиться, если заметили врага. Когда какой режим выбрать?
С включенным прицелом можно передвигаться только в одном случае - когда вы точно знаете, где находиться враги. А то стоишь так, смотря в оптику, вокруг вроде бы тишь да гладь, никого нет, ждешь когда вон из-за того поворота противник покажется. А в это время особо хитрый отец из противоположной команды спокойно сзади с ножом подкрадывается :) Если же расположение противников точно известно, включить зум и так подходить к ним самый верный способ. Например, враги охраняют какой-то объект за углом. Вы медленно огибаете угол, держа прицел все время на кромке, сразу замечаете в оптике всех врагов, мгновенно наводитесь (зум уже включен и противник появляется сразу в перекрестии) и снимаете их одного за другим.
Скорость движения с включенным зумом, существенно ниже чем без него, поэтому надо от зума быстро избавляться, буквально после каждого выстрела.
Есть два способа:
1. Переключится на второе приближение и с него уже снять зум. Это занимает очень много времени, а каждая секунда дорога. Во втором приближении обзор сокращается до минимума, и если в этот момент вы куда то бежите, то бежите вслепую, и не всегда оказываетесь где задумали. При плохом пинге это вообще совершенно неприемлемый вариант, так как зум просто не включается. Вроде нажимаешь кнопку, а ничего не происходит (на самом деле происходит, но с большими задержками), жмешь зум ещё и ещё раз ... В результате, когда он наконец сработает, оказывается что опять включено второе приближение :(
2. Выбрать пистолет или нож, а затем снова переключиться на AWP. Кажется что много лишних движений, но на самом деле тут есть свои преимущества. Это сокращает время перезарядки, во всяком случае чисто по ощущениям, у вас сразу открывается весь обзор, и скорость передвижения с пистолетом гораздо больше чем со слоном. Переключаться лучше именно на пистолет, тогда вы сможете в случае чего дать врагу отпор.
Добивание
Вообще AWP - это один выстрел, один труп. Но иногда случается такое досадное недоразумение - вы попали в ногу противника. При этом у него снимается 80 с лишним hp. Неприятно, но он ещё жив :( Если противник далеко, то можно в него еще раз из AWP попасть, особенно, если вы выбиваете 10 из 10. Но вот если он уже совсем рядом, делать этого не стоит. Лучше переключится на пистолет и добить противника одним выстрелом. В зуме ВСЕГДА видно, когда вы попали в ноги - кровища брызжет во все стороны, так что смело доставайте пистолет и бегите прямо на раненого. А то интересно наблюдать, как снайпер попадает в покоцаного противника, у которого остается 1 жизнь (бывают и такие совпадения :)) И этот недобитый с 1 hp, снайпера убивает, потому что тот пытается еще раз в него попасть из слона.
Лицом к лицу
Враг появился неожиданно. Только что никого не было, и вдруг вот он прямо перед носом. Нездоровый блеск в его глазах не предвещает ничего хорошего, он явно замыслил черное дело. Как не допустить непоправимого? Переключаться на пистолет нет времени, никакие прыжки-кувырки не помогут, противник с метровой дистанции не промажет. Остается одно - попробовать подстрелить его из AWP.
Если включить зум, вроде можно точно прицелиться, но это не подходит в данной ситуации. На включение зума тратится время, а его нет. В зуме сокращается обзор, а противник двигается прыжками и стрэйфами, поймать его в перекрестие невозможно. Следовательно надо попадать БЕЗ прицела! На первый взгляд сложно, как это так, я ж не знаю куда стрелять, но это осуществимо. Вы знаете, что прицел расположен точно в центре экрана. Противник находится на расстоянии полметра, или вообще впритык к вам с ножом подбежал и думает, что вы уже его добыча. Прицеливание по вертикали вас не волнует, по любому попадете. По горизонтали - но тут если повернуться лицом к врагу, то и прицел точно на нем окажется. Остается только выстрелить.
Останавливает страх не попасть и непривычность ситуации. Главное срабатывают рефлексы: включить зум, выстрелить, именно рефлексы все и портят. Лучше всего потренироваться на кошках. Запускаете ботов с ножами, дожидаетесь когда они подходят к вам вплотную и стреляете.



Значение радиокоманд
Стандартные радиокоманды (Z):
1. Cover me - Прикрой меня
2. You Take the Point - Держи эту точку
3. Hold this Position - Удерживай эту позицию
4. Regroup Team - Перегруппироваться
5. Follow me - Следуй за мной
6. Taking Fire, Need Assistance - Меня атакуют, нужна поддержка
Командные радиокоманды (X):
1. Go go go! - Пошли!
2. Team, Fall Back - Всем, отступаем
3. Stick Together Team - Всем держаться вместе
4. Get in Position and wait for my go - Займите позицию и ждите моей команды
5. Storm the Front - Атакуем
6. Report in, team - Отрапортуйте
Радиокоманды оповещения (C):
1. Affirmative / Roger that - Подтверждаю / Согласен
2. Enemy Spotted - Противник замечен
3. Need Backup - Нужна поддержка
4. Sector Clear - Сектор чистый
5. I'm in position - Я на позиции
6. Reporting in - Рапортую
7. She's gonna Blow! Get out there, it's gonna blow! - Делаем ноги, бомба сейчас взорвется
8. Negative - Не согласен
9.Enemy down - Противник пал



Как нужно тренироваться в CS

Следует отдельно указать, что наибольшую полезность по итогам всех этих тренировок будет составлять тот опыт, что вы получите. Нет таких игроков, кто заснул бы нубом, а проснулся чемпионом мира. Всем, даже самым знаменитым аймерам, пришлось пройти годы тренировок и преодолений, чтобы попасть в число лучших. Потому не позволяйте себе усомниться в собственном успехе – просто не все приходит сразу. Пока же мы научим вас, как провести это время с толком и чуточку ускорить ваше попадание в топ.


Методики тренировок, которые приведут вас к успеху:

LAN чемпионаты (8 из 10 по шкале эффективности): Соревнования на LAN-турнирах являются одним из самых эффективных методов тренировки. Ведь именно ради этого вы и тренируетесь, потому поездка на турнир всегда будет очень полезной для всех, кто старается смоделировать условия LAN чемпионата. Почему? Да потому что на нем не нужно ничего «моделировать», он сам является идеальным образцом самого себя. Мечтаете хорошо играть на турнирах – как можно чаще посещайте турниры, вот как. Когда играешь на чемпионатах – на кону деньги и честь, у всех одинаковые компьютеры, одинаковые мониторы и пинг. Потому если вы проиграете – в этом лишь ваша вина. Все лучшие коллективы мира стараются как можно чаще тренироваться на LAN-турнирах, потому что это лучшая практика из возможных.

Правда, существуют и подводные камни. Так, если вы и ваша команда не играете довольно хорошо, то существует большая вероятность, что вас выбьют из чемпионата раньше, чем вы успеете опомниться. И получиться, что вы проехали пару сотен километров ради только двух-трех матчей. Тем не менее, LAN-турниры всегда являются таким стрессом для участвующих команд, что физиологическое и психологическое напряжение окажет огромную помощь вашему составу в формировании внутренней уверенности.

И чем чаще вы будете ездить по турнирам, тем эффективнее будут ваши на них тренировки и тем чаще вы будете побеждать. Окромя тренировочного процесса LAN-турниры важны возможностью провести время бок о бок с вашими тиммейтами, узнать друг друга получше, наладить правильное общение как в игре, так и за её пределами. Подтверждающая это статистика показывает, что в компании тиммейтов каэсеры попадают в милицию в 8 раз чаще, чем без них. Проводите время весело, узнавайте своих тиммейтов. И носите свой паспорт с собой =).


Вторая проблема с подобными турнирами – 90% всего времени вам придется стоять за чужими спинами и таращиться на чужие мониторы. Потому не теряйте это время зря, сходите покушать, обсудите интересные вам всем темы или уделите время своим суждениям о команде вашей мечты - как она должна выглядеть и как вы можете этого достичь.

Тренировки на сервере – (8 из 10 по шкале эффективности): При правильном подходе тренировки на сервере могут быть очень эффективными. Тонкость лишь в том, что вам стоит еще до захода на сервер полностью осознать, чему именно вы хотите научиться. Ведь 95% команд заходят на сервер без четкого плана и просто слоняются туда-сюда, левые гранаты, ненужные прострелы, постоянные тимкиллы и прочее. Не будьте такой командой, это вам ничего не даст. Если хотите чему-то научиться, то подходите к вопросу со всей серьезностью. Даже мысли не допускайте о том, что «а, все равно ведь можно сделать рестарт, в этот раз немножко сэкономлю время и силы, не буду выкладываться на все 100%».

Даже мысли такой не допускайте. Сделайте все правильно с первого раза и вы сэкономите невообразимое количество времени. Перед заходом на сервер обсудите с вашей командой, что именно вы собираетесь тренировать, какое умение будете оттачивать. И посвятите время именно этому. Сконцентрируетесь ли вы на своих стратегиях за террористов, или на позиционной игре за CT? Будете ли обговаривать удержание плэнтов, хелпу, перемещение – или наоборот, все время потратите на выстраивание четкой и быстрой атаки? Может, вы посмотрите пару демок профессионалов, чтобы понять, как они делают похожие раунды? Как каждый из членов команды может улучшить тренировочный процесс в этот, отдельно взятый день? Есть ли ему что показать, чем поделиться, применительно к предлагаемым стратегиям? Может, он внесет какие-то замечания, расскажет о каком-то простреле?

Эти вопросы – главные и очень важны. Озвучьте их и ответьте на них до того, как зайдете на сервер.

В настоящее время любая команда среднего уровня понимает, что без набора четких, заранее отработанных стратегий в CS – шагу ступить нельзя. Каждый раунд вы должны иметь общий план того, как вы собираетесь этот раунд выиграть. Однако многие команды считают, что заранее отработанные тактики нужны только при игре за атаку, а за дифенс достаточно стоять по плентам и отстреливать енеми. Недостаточно. Обязательно следует отрабатывать стратегические и тактические элементы игры за CT, а также детали по контр-атаке захваченных плентов и общей перетяжке к атакуемым точкам. Каждый раз когда мы с командой отрабатываем нашу CT-сторону, мы разделяемся на две группы, каждая из которых идет в свой VT-канал, где обсуждает защиту именно своего плента – позиции, флешки, всякие интересные фишки и т.д. Кроме того, отдельная часть нашей тренировки – обсуждение перехвата занятых террористами бомбплентов, моделирование возможных ситуаций и поведения в них. Плюс, стараемся как можно больше узнать от своих тиммейтов, информация какого рода будет наиболее полезной для них при перехвате нашей точки.

После того, как мы обсудили стратегии и тактики, мы начинаем играть друг против друга. Те, кто держат точку B – переходят за атаку и пытаются захватить нашу точку А всеми возможными способами. Рашат, закидывают гранатами, проходят медленно, делают всяческие подсадки, комбинируют стили и прочее. С точки зрения разнообразия - это намного эффективнее, чем играть миксы, ведь за время микса вам придется удерживать свой плент 3-4 раза, а по описанной технике вы можете за час отыграть 50 разных раундов на своей точке.

Главная проблема тренировок на сервере – то, что через 20 минут после их начала один из ваших тиммейтов обязательно крикнет: «Заходите через меня, я нашел енеми!». Обычно это всегда делает один и тот же человек – психологически и социально наименее зрелый член команды. Именно поэтому очень важно стараться подбирать игроков в команду по принципу одинаково серьезного отношения к игре, одинаково высоких целей и по явно выраженному желанию играть для команды, а не использовать оную для улучшения собственной фраг-статистики.

Конечно, это идеальная ситуация, в реальности у вас всегда будут игроки, которые готовы тренироваться больше и те, кого долгие тренировки откровенно бесят. Тут важно не ударяться в крайности – если будете удалять игроков из команды одного за другим, лишь за нежелание сидеть с вами по 3 часа на пустом сервере и задрачивать флешки, очень скоро поймете, что обязанная быть уникальной команда превращается в конвейер. С другой стороны, пойдете на поводу у слабохарактерных беги-стреляев, и очень скоро вашу уникальную, но не натренированную команду растерзают на куски более тактичные оппоненты.

Потому больше общайтесь с тиммейтами – проводите беседы, обсуждайте прошедшие тренировочные сессии, что они вам дали, как вы использовали отработанный багаж знаний и навыков. Таким образом, даже самые неусидчивые игроки очень скоро поймут, что грамотные тренировки действительно заметно увеличивают ваши общие и индивидуальные шансы на взятие раундов, а значит и игры.

Если кто-то из игроков не может тренироваться в отдельно взятый день – лучше не тренируйтесь вообще, чем делать это вчетвером. Ибо игра вчетвером, отработка вчетвером – в большей части потеря драгоценного времени. А вы ведь не только Counter-Strike'ом живете, не правда ли?

Последнее, но очень важное – прекратите наконец эти чертовы скакания с гранатами, никому не нужные распрыги, стрельбу изо всех стволов и прочую чушь, что многие демонстрируют во время тренировок. Ваши тренировки, пусть они проходят и на пустом сервере, должны имитировать ваше поведение в настоящей игре. Не делайте ничего лишнего, иначе есть вероятность, что во время реальной и важной игры вы просто будете не готовы к исполнению своих обязанностей, так как на тренировках валяли дурака. Вам, может быть, было весело раскидывать на треньках нелепые гранаты и делать прострелы по тиммейтам из всяких необычных позиций, но когда эти мелочи выльются в отданные на чемпионате игры – поверьте, вы поймете, что веселье того не стоило.


Тренировки на LAN’е – (10 из 10 по шкале эффективности): Самый лучший способ тренироваться и готовиться к важным играм. Причина этой эффективности кроется в том, что данный метод объединяет в себе плюсы всех возможных способов тренировки вообще. Можете вместе смотреть демки, можете обсуждать их, можете зайти на сервер и отработать что-то, можете погонять микс или даже принять участие на онлайн-чемпионатах из своего клуба.

Годами топовые прогеймеры твердят – легче попасть на вершину, чем остаться на ней. Многие связывают эту особенность соревновательного Counter-Strike с потерей мотивации после победных серий, но также большую роль играет и то, что очень трудно заметить и исправить свои собственные ошибки до тех пор, пока кто-то не указал вам на них. Если вы не проигрываете, это не значит что вы не совершаете ошибок – просто пока (пока) враги не нашли ваши ошибки и не использовали их в свою пользу. Пусть вы победили в матче – все равно посмотрите демку. Не найдете своих ошибок, так найдите череду ошибок вражеских. Запишите их, обговорите с тиммейтами – почему враг допустил их? Чем он думал? Что пытался сделать? Какие размышления привели его к совершению ошибок? Пусть ваши тиммейты видят и знают, какой тип мышления – наименее эффективен во время CS-матчей. Таким образом они смогут избегать этих ошибок.

После этого задумайтесь, что предпримет ваш противник, которого вы победили, в следующий раз зайдя с вами на сервер? Ведь он явно постарается внести некие изменения в свою игру. Подумайте, какие, чтобы вы знали о них еще раньше его самого.

Один из самых важных моментов во время тренировок – уметь среди гор спокойных, расчетливых и рутинных моментов находить крупицы веселья, ради которых вы и начали играть в CS. Разные команды решают этот вопрос по-разному. Кто-то берет в состав заправского шутника, кто-то делает перерывы и играет 1на1 с другим тиммейтом, или залетает полным составом на паб, покрошить нубъё. Главное – чувствуйте грань, за которой нет пользы, а только усталость и раздражение, и старайтесь её не переходить.






Закладка бомбы
Когда вы играете за террористов на de_ карте, то у вас есть шанс появиться на респауне с бомбой. Если это случилось, вам нужно держаться остальных игроков команды; нет никакого смысла бежать в одиночку – возрастают шансы быть убитым и оставить бомбу в месте, неизвестном для вашей команды. Существует очень простая тактика, как обратить на себя внимание в важные моменты раунда, а также указать свое местоположение. Прежде всего, это использование радиокоманды: «Cover me!» . Таким образом вы обращаете внимание команды на себя, чтобы они прикрыли и сопроводили вас к месту закладки бомбы.
Но даже когда вы бежите с бомбой, не надо вести себя, как VIP, ведь члены вашей команды смогут поднять бомбу, если вас убьют. И здесь еще раз стоит напомнить – будьте вместе с вашей командой. Так что, оставаясь осторожным и не ломясь вперед всех, все же принимайте участие в боях и помогайте вашей команде прикрывать вас. Если же вы остались в одиночестве, то ваша тактика может быть примерно следующей:

1. Остановитесь, оглядитесь, лучше спрячьтесь в малозаметное место и прислушайтесь – не бежит ли противник. Если вы слышите приближающиеся шаги, лучше подкараульте противника и убейте – одной помехой при закладке меньше.

2. Посмотрите по таблице – сколько противников осталось в живых; ваша дальнейшая тактика зависит от этого и конечно от того, с каким противником вы играете. Практика показывает, что неопытные игроки и несыгранные команды не поджидают на месте закладки(многое конечно зависит от карты), а бегают по карте в погоне за последним фрагом :) Тогда быстрее бегите к месту закладки, периодически останавливаясь и прислушиваясь. Если же противник – опытная команда, то вам мало что светит, так как заметив, что остался один игрок, и не видя нигде бомбы, они явно пошлют одного из них к месту закладки. Так что вас убьют или до закладки или во время закладки, или после :)

3. Когда вы в одиночестве добежали до места закладки, то опять прислушайтесь; нет ничего проще, чем убить вас, пока вы будете возиться с бомбой.

4. Заложив бомбу, спрячьтесь в незаметном месте и ждите противника – скорее всего он прибежит очень быстро :) Но не пытайтесь стрелять в него сразу, как увидите; пусть он начнет обезвреживать бомбу – тогда убить его будет легче.

Если же вы добежали до BP не в одиночестве, то имеет смысл снова использовать радиокоманду Cover Me!, чтобы удостоверится, что ваша команда не заснула и готова прикрыть вас во время закладки.

Когда вы закладываете бомбу, постарайтесь сделать это как можно быстрее; бомба будет заложена, когда индикатор прогресса закладки дойдет до конца. На некоторых картах, бомбу можно заложить вне места закладки, прыгнув прямо перед тем, как индикатор полностью заполнится. Но такие карты и места – это отдельная история.

После «командной закладки» ваша тактика такая же, как и после одиночной. Здесь можно использовать команду «Hold this position», чтобы вся ваша команда не разбежалась охотиться за фрагами :) Когда до взрыва останется 5-7 секунд, подайте команду "Get out of there, she's gonna blow!", чтобы зазевавшиеся члены команды успели смотаться и не погибли во время взрыва. Но не делайте этого слишком рано, чтобы контры не успели обезвредить бомбу.